Городская гериатрическая служба. Городской гериатрический медико-социальный центр.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Городской гериатрический медико-социальный центр
Городская гериатрическая служба

+7 (812) 575-27-63 регистратура, запись на прием +7 (812) 251-22-78 горячая линия

Версия для слабовидящих

Медико-социальное отделение с диспетчерским пунктом «Тревожная кнопка»

Медико-социальное отделение, существующее с самого основания Гериатрического центра, предназначено для оказания долговременной медико-социальной помощи на дому (независимо от района проживания) пожилым жителям Санкт-Петербурга со значительно сниженной способностью к самообслуживанию.

 

В штате отделения, помимо врачей и медицинских сестёр, состоят также социальные работники (младший медицинский персонал) и специалисты по социальной работе (с высшим образованием).

Врачи регулярно, в плановом порядке, посещают пациентов отделения, контролируют их состояние, корректируют лечение. Такие плановые посещения дают возможность уменьшить количество обострений хронических заболеваний, а также предупредить возникновение осложнений. 

Посещения медсестёр также регулярны: они контролируют выполнение назначений, консультируют пациентов по поводу назначений врача-гериатра, при необходимости планируют дополнительный визит врача для коррекции лечения, обучают больных приёмам самообслуживания или родственников — уходу за больными.

Специалисты по социальной работе консультируют пациентов по вопросам социального обеспечения и правовым вопросам, связанным с обслуживанием пенсионеров и инвалидов, по вопросам оформления в дома-интернаты. Если пациент одинокий, то к решению проблемы подключаются социальные работники, осуществляющие внутриквартирную помощь — санитарно-гигиенический уход и помощь в быту. Эти же специалисты оформляют для пациентов направления для приобретения вспомогательных средств по индивидуальной программе реабилитации (ИПР).

В 2000 г. на базе этого отделения организован диспетчерский пункт «Тревожная кнопка». Его работа организована по круглосуточному графику: одна медсестра (диспетчер) — отвечает на телефонные звонки с сообщением о проблемах пациентов и принимает решение о необходимой помощи. Большое количество звонков связано с ухудшением состояния здоровья, но бывают и экстренные ситуации — аварии, проникновение в квартиру, падения. Для оказания помощи диспетчеры могут вызвать пожарную службу, милицию, скорую помощь, аварийную службу газового или водопроводного хозяйства. В данной ситуации они оказываются представителями пациента, защищающими его интересы, и таким образом снимают данную нагрузку с родственников, проживающих отдельно, или соседей.

В настоящее время на учёте состоят 750 пациентов; технология «Тревожная кнопка» позволяет делать меньше выездов на дом (в том числе машин неотложной медицинской помощи), а значит, происходит экономия материальных, временных, человеческих ресурсов.