Городская гериатрическая служба. Городской гериатрический медико-социальный центр.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Городской гериатрический медико-социальный центр
Городская гериатрическая служба

+7(812)490-04-92 Единый Колл-центр 

+7(812)251-22-78 "горячая"линия

Версия для слабовидящих 

Медико-социальное отделение с диспетчерским пунктом «Тревожная кнопка»

Медико-социальное отделение с диспетчерским пунктом «Тревожная кнопка» предназначено для организации и оказания плановой долговременной медико-социально-психологической помощи вне стационара (в частности, по месту постоянного проживания) амбулаторно пожилым (60 лет и старше) жителям всех районов города Санкт-Петербурга с признаками старческой астении, а также для обеспечения информационного взаимодействия подразделений гериатрической службы. Отделение осуществляет круглосуточную поддержку пациентов СПб ГБУЗ «Городской гериатрический центр», подключенных к диспетчерскому пункту «Тревожная кнопка», посредством связи с диспетчером, с целью обеспечения безопасности их проживания и предотвращения развития острых состояний. Медико-социальное отделение устанавливает причины возникающих у пациентов социальных проблем по месту жительства и помогает их решению всеми доступными способами, имеющимися в Городском Гериатрическом Центре.

Штат отделения- мультидисциплинарная команда: заведующий отделением, врачи-гериатры, медицинские сестры патронажные, медицинская сестра-диспетчер, специалисты по социальной работе, социальный работник, медицинский психолог.

Врачи регулярно, в плановом порядке, посещают пациентов отделения, контролируют их состояние, корректируют лечение. Такие плановые посещения дают возможность уменьшить количество обострений хронических заболеваний, а также предупредить возникновение осложнений. 

Посещения медсестёр также регулярны: они контролируют выполнение назначений, консультируют пациентов по поводу назначений врача-гериатра, при необходимости планируют дополнительный визит врача для коррекции лечения, обучают больных приёмам самообслуживания или родственников — уходу за больными.

Специалисты по социальной работе осуществляют консультации обслуживаемых пациентов, их родственников, включая консультации по телефону, помогают в оформлении документов, писем, заявлений и т.д. Социальный работник осуществляет внутриквартирную помощь — санитарно-гигиенический уход и помощь в быту.

Психолог осуществляет психологическое сопровождение пациентов, а также их родственников, нуждающихся в психологической поддержке.

Медицинская сестра-диспетчер отвечает на телефонные звонки по Горячей линии Городского Гериатрического Центра, а также на звонки от подопечных с сообщением о проблемах пациента и принимает решение о необходимой помощи. Большое количество звонков связано с ухудшением состояния здоровья, но бывают и экстренные ситуации — аварии, проникновение в квартиру, падения. Для оказания помощи диспетчер вызывает пожарную службу, полицию, скорую помощь, аварийную службу газового или водопроводного хозяйства. В данной ситуации он оказывается представителем пациента, защищающим его интересы, и таким образом снимается данная нагрузка с родственников, проживающих отдельно, или соседей.